Отступник, ветеринар гражданской войны в Вирджинии, Джон Картер (Китч), таинственным образом переносится из пещеры в Аризоне, 1868 год, на планету Барсум - Марс, где он неожиданно нарушает баланс войны между зоданганцами и гелиумитами, спасая гелиумитовую принцессу Деджу. Торис (Коллинз) - заслуживает ненависти зловещего Матай Шанга (Сильного). Смотреть полный обзор Джона Картера![]() На создание этой экранизации космической оперы Эдгара Райса Берроуза «Принцесса Марса» ушло почти столетие. Тем временем нетерпеливые поставщики научной фантастики подобрали и потянули за творение Берроуза настолько, что практически каждый клочок был брошен в мультиварку популярной культуры и давно уже использовался в качестве запаса. От милых скрипучих старых сериалов о Флэше Гордоне до Супермена, Звездных войн, Дюны, Матрицы и Аватара - детство и ботаника поколений подпитывали их коллективное воображение воплощениями Картера. И все же оригинал был, справедливо сказать, в значительной степени забыт, определенно даже не так знаменит, как его духовное потомство в форме Люка и Супермена. Это выставляет кинофильм в уникальное и не совсем удобное положение, в котором он ощущается одновременно невероятно знакомым и странно новым. Как и в «Аватаре», сюжетная игра повествует о способном, мужественном земляне, любящем, сражающемся и обучающемся у беспокойных туземцев. Тем не менее, землянин - ветеран гражданской войны в США в 19 веке, а теперь и корявый старатель, «спроецированный» в мир, который, как и Берроуз, является зеркалом времени Картера, а не нашего. Так что там, где любящим сверхприроды, тянущим за косу На'ви Джеймса Кэмерона угрожали хищные в отношении окружающей среды терране, здесь главные племена Барсума заперты в своей собственной гражданской войне - одна сторона даже носит синее - с другой (зеленые, долговечные тарки) попался посередине. От стрельбы на Диком Западе до размахивания мечом на четвертой от Солнца скале - миф накладывается на миф. (Но тогда это само по себе звучит знакомо, не так ли? Барсум вряд ли находится в другом мире от Татуина ...) Сопровождающий Картера на этой давно назревшей вечеринке - директор, представляющий как надежную пару рук, так и значительный риск. Несмотря на то, что в нем очень сильно запечатлены инопланетные персонажи, это первый набег чемпиона Pixar Эндрю Стэнтона в живое действие. Это более сложная задача, чем, скажем, Эндрю Адамсон, создавая «Льва, ведьму и волшебный шкаф». И, как адаптация, приключение и упражнение по построению мира, достижение Стэнтона на сегодняшний день является лучшим из двух. Будь то элегантные дирижабли с крыльями стрекоз, подвижная столица злодеев Зоданганов, взбалтывающая землю, шестиногие клыкастые тарки или неповоротливые «белые обезьяны» (Конги-альбиносы с несколькими лишними кулаками и злобными лицами ), едва ли есть момент Джона Картера, который не может произвести визуальное впечатление. Технически это равный Аватару. И Стэнтон высоко ценится там, где вы, возможно, предполагали, что он наиболее явно ошибся: с (так сказать) людьми. Тейлору Китчу есть что доказать в этом году, и он прошел свой первый тест на мультиплексной арене. Он демонстрирует точную харизму, которая хорошо ему служит, особенно в его обменах с Линн Коллинз. Ее эрудированная принцесса одновременно и ученый, и воин, и красотка в космическом бикини, и Коллинз убеждает по всем пунктам (даже когда произносит такие глупости, как: «Вся эта структура работает на изолятах девятого луча!»), При этом неизбежно становясь слабой. - коленопреклоненный чувак-пришелец с обнаженными сосками, который благодаря вдохновляющей природе барсумской атмосферы способен на поистине поразительные толчки. Но где спотыкается фильм, так это его действие. Трудно определить выдающийся стандарт, и каждая битва кажется поспешной. В отличие от Кэмерона или Питера Джексона, Стэнтон пренебрегает усилением и поставлением битов, как будто он боится, что слишком много громкого взрыва испортят историю. Мы легко могли бы жить без предкредитованной экспозиции или вспомогательного сюжета с участием племянника Джей Си, Эдгара Райса Берроуза (да, действительно), вернувшись на Землю, и увидели, что это время отдано решающей битве. Борьба за судьбу планеты действительно должна немного меньше походить на бунт в Мос-Эйсли. Стэнтон построил фантастический мир, но действие незабываемо. Тем не менее, почти каждое научно-фантастическое / фэнтезийное / супергеройское приключение, которое вы когда-либо любили, где-то здесь. |